18-01-2015
Правильное оформление документации на дом
Согласно законодательству РФ каждая постройка на земельном участке должна быть в обязательном порядке оформлена. То есть собственник должен узаконить данное сооружение согласно официальной процедуре. Известно немало историй, когда несвоевременное оформление постройки приводит к проблемам с государственными органами. Регистрации подлежат как подсобные хозяйственные сооружения, так и каркасные дома или многоэтажные коттеджи.
Порядок оформления любого дома
Для оформления документации на дом обязательно потребуется регистрация земельного участка как объекта собственности. Органы госрегистрации откажут в оформлении дома в собственность без регистрационных документов на земельный участок, так как земля – это неотъемлемая часть любого здания, сооружения.
Для регистрации дома потребуются следующие документы:
- Договор купли-продажи, либо свидетельство о наследстве или дарении на земельный участок, дом.
- Технический паспорт на дом.
- Документ об аренде земли или об ее бессрочном использовании.
Поэтапная инструкция оформления
- Вызов государственной землеустроительной комиссии. Данная комиссия на местности проводит следующие действия: измерение площади, определение границ, картографическая и топографическая съемка земельного участка. В определенных случаях потребуется письменно согласовывать определение границ с соседними участками, если это не было сделано ранее.
- Параллельно с вызовом комиссии по земле потребуется вызов специалиста из БТИ. В его обязанности входит фиксация всех изменений, произошедших в планировке самого здания и хозяйственных построек. При этом в случае необходимости, выдается новый технический паспорт на здание, если проводились какие-либо перепланировки или истек пятилетний срок действия предыдущего техпаспорта.
- После регистрации и получения официальных документов необходимо их сдать в государственный центр регистрации, кадастра и картографии, где земельному участку будет присвоен кадастровый номер.
- Следующим шагом будет оплата госпошлины за регистрацию – отдельно за дом, отдельно за землю. Затем квитанции об уплате госпошлины, техпаспорт на здание, кадастровый документ на землю сдается в государственную регистрационную палату для получения документов на право собственности.
- После прохождения всех этих процедур владельцу выдаются свидетельства о праве на собственность на земельный участок и на дом.